среда, 25 июля 2012 г.

Расскажи мне историю или Игрушки "из того, что было" - 3

Давно заглядывалась на игру под названием: «Tell me story» - «Расскажи мне историю». Встречала много её разновидностей – покупных и самодельных, в виде карточек, фишек, камешков, кубиков, на которых нарисованы-напечатаны-приклеены разные картинки. Суть игры: выбрать фишки-камешки с первыми попавшимися картинками или бросить кубики как игральные кости и затем быстро рассказать историю, которая пришла вам в голову, глядя на случайно выпавшие картинки.

Хотела-хотела я эту игру, а потом подумала, а что мешает мне её самой сделать? Нашла у Василисы давно заброшенный и немного погрызенный набор маленьких деревянных кубиков и нарисовала на них картинки перманентным маркером. Картинки рисовала, какие в голову придут, и получилось их довольно много – 9 кубиков, на каждом по 6 картинок, итого – 54 картинки. Чтобы кубики не растерялись, сшила для них мешочек (ткань и шнурок, кстати сказать, как нельзя лучше подошли к кубикам по цвету :)) – и игра готова!





Василисе идея понравилась. Правда, она ахинею какую-то в основном придумывает :), но ведь придумывает же, фантазия и речь развиваются, чего я, собственно, и добиваюсь. Хотя, встречаются и довольно связные рассказы. Например, мини-рассказ по этой раскладке: «Жил-был пират, и они с девочкой целовались, а потом девочка взяла мячик и пошла домой!» :)


Кстати сказать, играть в эту игру можно не только детям, но и взрослым. Например, в компании можно устроить конкурс на самую смешную, самую правдивую или самую страшную историю на основе тех же самых картинок. И, между прочим, эта задача не из простых, и чем больше кубиков, тем сложнее придумать что-то вразумительное. А какую бы вы придумали историю, глядя на эти, случайно выпавшие картинки? ;)

44 комментария:

  1. Отличная идея с кубиками! Я тоже давно подумываю, как бы эту игру самой сделать. И даже кубики, похожие на ваши, у нас есть. Осталось их только разрисовать. Спасибо за подсказку!

    ОтветитьУдалить
  2. А я никогда не слышала про эту игру, даже удивительно))) Воплощение игры в кубики, да еще такие красивые восхищает!!! Великолепно!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, классно получилось! и мешочек со шнурочком - супер =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! :) Я-то знаю твой серьёзный подход к упаковке :)

      Удалить
  4. Идея изумительная!!!Воплощение замечательное!!! Раньше не знала о такой игре. жаль, что сейчас ночь, а то прям руки зачесались))
    В голову только приходит не очень связный рассказ:
    1.сегодня пойдем на чаепитие с пирожными
    2.у маленькой девочки день рождения
    3.она родилась когда распустились листочки на деревьях и 4. прилетели утки
    5.мы подарим фотоальбом
    6.на десерт будет мороженое

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная идея, надо попробовать придумать подобное!

    Вот пирожное.
    Которое съели на День рождения Ника.

    А это Ник.
    Который родился весной, когда зеленела листва,
    Который машет рукой,
    Ведь на его День рождения съели это пирожное.

    А это весёлая уточка-птица,
    Которая в том пруду резвится,
    Где съели пирожное на День рождения Ника,
    Которому всё не спится и мащет он нам рукой.

    Вот книга рецептов,
    В которой рецепт хранится,
    По которому сделали пирожное,
    Которое съели у пруда, где утка резвится,
    На День рождения Ника, которому всё не спится.

    Вот мороженое,
    Которым закусили после
    Пирожного
    На День рождения Ника, которому всё не спится и он улыбается всем нам и весело машет рукой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая чудесная история)
      А мне показалось,что это девочка Сьюзи) Когда она родилась,все очень радовались и ели вкусные пироженые)Сьюзи родилась осенью, когда облетали листья и утки улетали на юг. Мама Сьюзи ходила гулять с ней в парк и пока Сьюзи спала в коляске, мама читала журнал и ела мороженое)

      Удалить
    2. Юля, я в культурном шоке!!!!!

      Удалить
    3. Аня, тоже очень душевно :)

      Удалить
  6. А я и не подозревала, что есть такая игра! Ира, исполнение как всегда - выше всяких похвал! Хочу-хочу повторить!

    ОтветитьУдалить
  7. Какая замечательная игра и великолепное исполнение! Никогда о такой не слышала. Развивает мышление, связную речь, воображение... возьму себе на заметку :) Спасибо большое за идею! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Отличная игра!!!! Очень понравилось, захотелось поиграть, решили приступить к изготовлению тканевых кубиков)))) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Папа испек маме пироженое, он решил ее побаловать, потому что мама родила папе меня. Это было осенью, когда опадают листья и утки плавают в чуть теплой воде. Папа любит читать мне на ночь сказки и пообещал, что когда я немного подрасту, он сделает для меня мороженое в вафельном рожке....

    ОтветитьУдалить
  10. очень здоровская идея!!!! Жаль у меня нет простых кубиков без картинок, прям захотелось сделать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кубики можно замочить в воде и картинки сойдут. Я например не умею рисовать, так картинки распечатаю на принтере и на клей приклею на грани кубиков. У нас младшая дочка приложилась к кубикам, я как раз думала, что с ними делать

      Удалить
  11. Ира, спасибо за интересную идею! я о такой игре почему-то не слышала, теперь буду знать :-)

    ОтветитьУдалить
  12. Славная идея и супер -игра =) Очередная - must-have!!!!!!! Браво!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Ира!!! Просто БРАВО! А картинки какие у тебя классные получились! ;) Супер-идея! и Супер-игра! Я было начала придумывать рассказ, но, как ты говоришь, "ахинея" вышла. Нелегкое это дело :))))))))))

    ОтветитьУдалить
  14. Как классно получилось! а то, что и взрослым эта игра будет интересна, так вообще здорово!

    ОтветитьУдалить
  15. Ира, Ира! Игра - безумно прелестна, но вот это "А какую бы вы придумали историю, глядя на эти, случайно выпавшие картинки?" - считаю саботажем!!! :)))))))

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо большущее за идею!!!!! Очень красивые кубики и мешочек к ним идеально подходит )))

    п.с. а где же можно купить такие кубики (без рисунка)?

    ОтветитьУдалить
  17. Ой, а что - большой комментарий удаляется? Не могу запостить рассказ по кубикам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не очень большой, вообще-то, но куда-то исчезает :)

      Недоеденное пироженое шмякнулось о новенький, свежеуложенный паркет.
      - К…как? В с…смысле – девочка? Зачем? Первый же раз… видно же было… мальчик…
      Николай сначала побледнел, потом позеленел, как первый весенний листочек, и наконец лицо его приняло окраску самца красногузого дрозда в брачный период.
      Ксения мученически закатила глаза. Ладно, пожалуй, она всё-таки перегнула палку. Ну не удержалась. А потому что нечего было опаздывать! Что она - разведёнка что ли какая, сидеть совершенно одна в унылом зелёном коридоре, а потом унизительно оправдываться перед молоденькой врачихой «ой да вот, понимаете, муж опаздывает…»
      - Да успокойся уже, - раздражённо фыркнула она. – Пошутила я. Утка это, ут-ка! Что, поверил? Никто твоего мальчишку не подменил! - Брезгливо поморщилась, глядя на белую лужицу крема на полу, на лопнувшее кровавое пятнышко вишенки. – Иди давай уже за тряпкой, папаша!
      - Я… я тут, я сейчас, Ксюш… я уже бегу! – засуетился, потерял с правой ноги тапок, споткнулся о сваленную у кресла кучу журналов «Мой дом». Оглянулся, чтобы словить свирепый Ксюшин взгляд, наконец-то скрылся в ванной.
      Она встала, потянулась неловко, хотела было поправить журналы, да передумала – куда, с таким-то пузом! Вспомнила про мороженое в холодильнике, принесённое утром мамой. Вот смешно – положено огурцы трескать, а она прямо с ума сходит, когда видит мороженое, особенно банановое.

      Удалить
    2. Ксения сглотнула набежавшую слюнку, и, чтобы избежать искушения, принялась придирчиво разглядывать своё отражение в стеклянной дверце серванта. Да-а-а, мать, какое там мороженко, тебе после родов абонемент в спортзал лет на десять вперёд придётся покупать!
      Вдруг взгляд девушки остановился на шкатулке с потёртыми розами на крышке, сиротливо ютившейся на полке между многочисленными порождениями советских фарфоровых заводов.
      Ксения в нерешительности замерла, но потом, всё же, протянула белую руку, неловко ухватила шкатулку за деревянный бок и вытащила её наружу.
      Крышка поддалась не сразу, Ксюше пришлось поддеть её ногтем, рискуя свежеприобретённым маникюром. Внутри, в хаосе из старых фотографий, импортных календариков и выцветших фенечек, странно выделяясь своей глянцевой новизной, покоилась небольшая розовая коробочка из этих, расфуфыренных, подарочных, перевязанная розовой же ленточкой. Ксюша потянула за ленточку, атласный бант соскользнул, освобождая крышку. Осторожно, словно боясь порезаться, девушка извлекла из коробочки крохотные розовые носочки. Это были такие носочки, от которых любая девушка в возрасте от пяти до девяноста девяти лет издаёт стон умиления. Все эти цветочки, рюшечки, бусинки непостижимым образом выпускали на волю древний, как мир, инстинкт материнства, игнорируя факт малолетства или старости особы, взявшей в руки эту волшебную прелесть.
      Кривоватая вышивка украшала пяточки – на левой две буквы «ТО», на правой – «СЯ». Ксения усмехнулась, проведя пальцем по неровным стежкам. «Господи, как курица лапой!» - подумала невпопад, и вдруг схватила, скомкала сокровище, прижимая к лицу, вдыхая воображаемый запах. Минуту постояла так, потом быстро сунула носочки обратно в коробочку, а ту – в шкатулку.

      В коридоре забренчало, возмущённо мявкнула кошка Маруся. В комнату ввалился Николай, взъерошенный, с тряпкой наперевес («Опять пылевую взял вместо половой!»), абсолютно счастливый. Ксения улыбнулась.

      Что ж, в следующий раз.

      Удалить
    3. Здоровский рассказ, систер! Даже слёзы навернулись

      Удалить
  18. Как интересно ! Я под впечатлением от ткани и шнурка. Это как так подобралось ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, ты же, наверное, знаешь, как это бывает - лежат-лежат ткани-пуговки-шнурки, а потом вдруг берут и складываются в общую композицию :)

      Удалить
  19. Эта игра подходит для составления сказочных текстов "Методом каталога".Вот выдержки из учебника по ОТСМ и ТРИЗ.
    Составление сказок с помощью метода “Каталога”
    Метод разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году. Его суть в применении к синтезу сказок: построение связанного текста сказочного содержания осуществляется с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т.д.). Метод создан для снятия психологической инерции и стереотипов в придумывании сказочных героев, их действий и описания места происходящего.
    Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объ-екты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный),имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.Методические рекомендации
    Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в «Чудесном мешочке» (игрушки или картинки).
    Начиная с пяти лет объекты можно выбирать в книгах. Книги должны быть незнакомы детям.
    Примерная цепочка вопросов для детей 3-х лет:
    Жил-был... Кто?
    С кем он дружил?
    Пришел злой... Кто?
    Кто помог друзьям спастись?
    Постепенно цепочка вопросов увеличивается, и шестилетним детям задаются примерно следующие вопросы:
    Жил-был... Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)
    Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда?
    Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
    Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?
    Где наши друзья стали жить?
    Что стали делать?
    (Вопросы составлены на основе адаптированного алгоритма сказок В.Я. Проппа).
    Правила поиска ответа на вопрос:
    Задается вопрос детям. Например: ”Жил-был кто?”
    Ведущий открывает книгу на любой странице и предлагает ребенку указать пальчиком на любое слово (например: “Жил-был... карандаш!”) Значит, история будет про карандаш, кото-рый попал в беду.
    Следующий “ответ” на вопрос ищется на любой другой странице.
    Если по сюжету должно быть имя существительное или глагол, а ребенок указал на дру-гую часть речи, педагогу необходимо переделать слово в нужную часть речи, либо найти дру-гое на этой же строчке
    Во время работы с книгой дети могут терять интерес к сочинительству. Для снятия этого эффекта необходимо:
    «Собирать» сюжет в быстром темпе.
    Эмоционально реагировать на каждый “найденный” ответ (удивление, радость, ужас и т.д.).
    Использовать приемы драматизации.
    Прекратить искать “ответы” в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории, используя элементы “мозгового штурма”.
    По мере использования данного метода следует стремиться к тому, чтобы дети само-стоятельно делали связки наугад выбранных “ответов” и восстанавливали последовательность вопросов.
    Иногда роль ведущего берет на себя ребенок. Сам ставит вопросы и «читает» на них от-вет. Воспитатель осуществляет функцию контролера.
    Время от времени рекомендуется вспоминать составленные истории и рассказывать их так, как делают это артисты-сказочники.

    ОтветитьУдалить
  20. ГЕ-НИ-АЛЬ-НО!!!! Ирина, ОГРОМНОЕ спасибо за идею! Никогда ничего подобного не слышала и не видела, а теперь и сама загорелась!!!! Надо лишь теперь кубики найти))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, пожалуйста! :) Кубики необязательны. Можно на карточках картинки нарисовать или распечатать, помешать их и выбирать - как в карточной игре :)

      Удалить
  21. 彡✿✿⊱╮
    Olá, amiga!
    Passei para conhecer o seu blog.
    Esse jogo é ótimo para desenvolver a criatividade das crianças... muito bom mesmo!!!
    Bom fim de semana!
    Beijinhos do Brasil
    ✿彡¸.•°`♥✿⊱╮

    ОтветитьУдалить
  22. супер идея!!! пошла рисовать на кубиках)))

    ОтветитьУдалить
  23. Ирина, вот поражаюсь способностью выдумывать вроде простые, но такие потрясные вещи. Я про такую игру, честно говоря, ни разу не слышала, но мне очень понравилась идея. Мы, правда, пока не так активно болтаем, но можно ведь начинать и просто с картинок =) Кстати, рисунки вообще такие смешные и очень милые получились!

    ОтветитьУдалить
  24. Пироженки маленьким лялечкам нельзя, но через время, весной или летом, когда прилетят утки, и лялечка уже будет уметь читать, можно будет съесть мороженое:))))

    ОтветитьУдалить
  25. Ира, спасибо за идею! Если интересно - посмотрите мою "реплику" этой игры - и еще раз спасибо Вам!!!
    http://alisataisa.blogspot.com/2013/01/blog-post_4.html?showComment=1357502206087#c7800365721584200265

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Классно! Всегда очень радуюсь, когда мои (и не мои, но мной воплощённые) идеи вдохновляют на творчество! :)))) Ура!

      Удалить
  26. Ну какие вы все игры интересные придумываете! Становлюсь вашим читателем :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо и добро пожаловать! :) Жалко только, что на такие вот самоделки времени сейчас не хватает :(

      P.S. Тоже становлюсь вашим читателем! Очень интересный, информативный, душевный и вдохновляющий блог!!! :)

      Удалить