вторник, 8 февраля 2011 г.

Немного о себе

Заполняла профиль и задумалась: «А ведь, действительно, чем только я не занималась в своей жизни!». Это в смысле рукоделий и творчества :)

Вязать и шить научилась в школе на уроках труда, повышала «квалификацию» на занятиях по кройке и шитью (кстати сказать, очень основательное было обучение) в т.н. УПК (учебно-производственный комбинат) и во время практики на швейной фабрике + немного «чему-нибудь и как-нибудь» учили бабушка и мама.

Рисовала, наверное, с младенчества. Родители постоянно водили меня во всякие студии, лелея надежду когда-нибудь увидеть меня художником. Года четыре ходила на подготовительные курсы в Академию художеств. Все основные знания и навыки – оттуда. Но поступать всё же не решилась. Зато попёрлась в Москву поступать на художника-модельера в технологический институт :) Конечно, срезалась на первом же экзамене по рисунку. На этом мои попытки получить профессиональное образование в области художественного творчества прекратились. А зря! Теперь жалею :(

В конце концов поступила на филфак :) и устроилась на работу в библиотеку-клуб, где «верой и правдой» проработала много лет, о чём совершенно не жалею – хорошее было время и любимая работа! :) Видимо, тяга к творчеству во мне всегда была могучей, поэтому кроме своих прямых обязанностей я занималась оформлением выставок и интерьера, организовывала праздники для клуба и лично принимала участие в этих праздниках, концертах, спектаклях, ёлочках для деток.

Параллельно я ходила в театральную студию при РТУ - «Камертон». Сначала я участвовала в спектаклях только как актриса, а потом стала шить костюмы, оформлять сцену, подбирать реквизит и т.п. Очень надеюсь, что продолжу творческое сотрудничество с моими любимыми «камертошками», может, уже не в качестве актрисы, а как сценограф и костюмер.

А ещё моя беспокойная натура привела меня однажды в салон проката карнавальных костюмов и вечерних платьев, для которого я пару лет шила и костюмы, и платья. Тоже надеюсь возобновить и творческие, и человеческие связи, которые на время потерялись.

Ну и, конечно, пришивание заплаток на протёршиеся джинсы для всей семьи, шитьё и вязание для себя и родственников тоже никто не отменял :) Аааа, были ещё небольшой опыт вязания на заказ, увлечение бижутерией и робкие пробы в валянии. Возможно, что-то упомянуть я всё-таки забыла :)

С обретением семьи, дома (пусть и в виде съёмной квартиры) и рождением Василиски интересы и увлечения, конечно, поменялись, но желание творить нисколько не уменьшилось, а даже наоборот. Как же меня что называется «пёрло» во время беременности!!! – я не выпускала из рук спицы/крючок/швейную машинку/шерсть для валяния и пр. И сейчас в голове полно идей! И ещё появилась мечта и цель – зарабатывать любимым делом! Надеюсь, всё у меня получится! :)

P.S.

Может, буду изредка выкладывать здесь некоторые свои старые работы - для сравнения, для памяти, для стимула.

12 комментариев:

  1. Irinelli, очень странно , но в последнее время я тоже об этом постоянно думаю. По поводу зарабатывать на своем хобби, хотя это для меня не просто интерес, но и вся жизнь. Рада, что вы поделились. Мож я позже тоже решусь? ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    А работы прежние обязательно выкладывайте. Я вот думаю создать отдельную страничку. Они мне просто душу греют и напоминают мне самой кто я.:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ира,кому как ни тебе!
    У тебя все как надо.Все таки,когда у человека есть художественное образование-это ...,сама понимаешь,...совсем другое дело.

    А биография у тебя такая красочная.)))
    Интересно было почитать,попредставлять.Актриса!!!???Для меня -это отдельная категория людей.
    А я в хоре пела и ,уже будучи беременна вторым ребенком ушла.А потом чего-то не вернулась.
    Все обдумываю пока...Но петь люблюююю.Постоянно песни на языке.

    А как тебя из России вынесло в Латвию(если не ошибаюсь) ?

    ОтветитьУдалить
  3. Ну образования-то художественного у меня как такового и нет, о чём я очень жалею.

    Неее, я в Риге родилась :) Рижанка во втором поколении. Дедушка с бабушкой здесь встретились после войны, да так и остались. Маму мою папа в Ригу увёз из Архангельска, но тогда ведь одна страна была. Муж мой тоже россиянин, это уже я его "увезла" :) И Василиса, кстати, тоже гражданка России.

    ОтветитьУдалить
  4. Если честно, я думала вы так и делаете: получаете денюжку за то, что нравится и хорошо получается, по-моему. Раз еще нет, то уверена - надо обязательно!

    ОтветитьУдалить
  5. Я, конечно, и раньше не за бесплатно занималась оформлением-шитьём-вязанием, но доля голого и бескорыстного энтузиазма была в несколько раз больше, чем доля трезвого расчёта :) Плюс это всегда было подработкой, халтурой, отсюда - постоянный цейтнот, бессонные ночи и сресс. Сейчас же хочется стабильности, удовольствия от процесса и уважения к своему труду. И еще я созрела для того, чтобы работать дома :)

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересно, такая бурная жизнь! Все обязательно получится, желаю удачи в этом!

    ОтветитьУдалить
  7. Я тоже подумываю кое-что ручное делать, чтобы хоть какой-то доход приносило. И одна из причин - то о чем вы, Ирин, и написали: бессонные ночи и стресс. Решила, чтобы добиться уважения к тому, что делаю, надо всё узаконить и делать не исподтишка и урывками, а на законных основаниях. Это раз, а два: я не представляю выход после декрета на какую бы то ни было работу и видеть ребёнка 2 часа в день. Бррр... Хочу работать дома, чего и вам желаю.

    ОтветитьУдалить
  8. Прочитала с интересом... Желаю, чтоб творчество и дальше не отпускало. Без него было бы скучно...

    ОтветитьУдалить
  9. Какая интересная жизнь))) Это здорово. Я так рада, что наткнулась на еще один такой замечательный блог!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья, спасибо большое! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Очень интересный блог. Просмотрела и прочитала все с огроменным удовольствием, и на одном дыхании, возник один вопрос когда вы все успеваете, у меня двое детей одной 13 лет, а второй 1.3 месяца, так я ничего не успеваю, хотя тоже очень нравиться вывязывать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, я тоже ничего не успеваю :) Меня постоянно мучает совесть, что я могла бы больше уделять внимания ребёнку и мужу, содержать дом в большей чистоте и готовить больше полезной и вкусной еды :) Хорошо ещё, что они у меня понимающие, в моих увлечениях меня поддерживают и помогают!

      Удалить