Нужны ли «развивающие» игрушки? Теперь я могу задать этот вопрос – ребёнок растёт не по дням, а по часам :) Раньше же, будучи беременной, я заходила в игрушечный магазин и у меня разбегались глаза. Хотелось скупить абсолютно всё, особенно всё, сколько-нибудь «развивающее». И коврики, и музыкальные центры, и кукол, и мягкие игрушки, и пирамидки с прочими вкладышами, сортерами и навороченными погремушками. Игрушек нам надарили огромное количество, но сейчас я понимаю, что больше половины их не было использовано по назначению, и вряд ли когда ещё будет использовано. Вот несколько примеров:
Прорезыватели и погремушки, которые тоже призваны выполнять «развивающую» миссию. Либо тяжёлые, либо слишком неудобная ручка, что ребёнку и не ухватиться. Прорезыватели тоже страшно неудобные, хотя и с претензией на оригинальность. Василиса только сейчас, почти в два года, допетрила, как с ними надо играть :) А до этого как совершенно непродвинутый младенец с удовольствием мусолила резиновое колечко, которое мама с трудом нашла в стописятвосьмом игрушечном магазине.
Коврик в виде кота с развивающими элементами – рыбкой, шуршалками, зеркальцем и прочим, голова в виде подушки. Василиса, лёжа на животе, всё время пыталась куда-то дотянуться, уползти, в результате уже через пять минут коврик под нею сминался, мешал, эти самые развивающие элементы терялись в складках. Убран, не «носили» :)
Музыкальная черепаха. Симпатичная, яркая, светится, ползает, если натыкается на преграду, сама разворачивается. Но музыкальный отрезок был настолько коротким, что если бы мы с мужем через десять минут её не выключили, то вся семья была бы бесповоротно зомбирована. Впала в спячку на антресолях (не семья - черепаха :)).
Плавающий пингвин. Очень прикольный. На суше он пел весёлую песенку и грёб крылышками, типа плавал. После того, как мы его запустили в тазик, он немного поплавал, затем утонул и, после того, как мы его выловили, просушили и сменили батарейку, он совершенно отказался петь, только кашляет. Правда, Василиса им иногда играет, изводя маму многоразовыми просьбами завести «пику».
Список можно продолжать. Конечно, надо, наверное, учитывать и индивидуальные особенности каждого, отдельно взятого, ребёнка. Например, у нас совершенно не прокатили вкладыши и сортеры, а также пирамидки и кубики (ну это, думаю, пока), а другим деткам они нравятся.
А теперь о том, во что Василисе нравилось и нравится играть. В раннем детстве особенной любовью были бирочки на одежде и игрушках. Всякие бумажки, пакетики, тряпочки, коробочки, камешки, бусины, пуговицы и сейчас пользуются огромной популярностью. Мячики любит, мелкие игрушечки из киндер-сюрпризов, книжки всегда любила смотреть, с куклами стала охотно играть, коляску катает, но самыми любимыми игрушками по-прежнему остаются «НЕигрушки» (типа мобильного телефона, да :)) или какая-нибудь игрушка, сделанная опять же из «НЕигрушки» (вот тот же
сундучок с сокровищами или ещё в топе – надеть на руку носок и говорить «ква-ква», типа это лягушка :)).
Ну и спрашивается, зачем все эти бешеные затраты, когда ребёнок навороченным супер-пупер-развивающим игрушкам предпочитает какую-нибудь фигню за три копейки, которая, кстати сказать, частенько бывает более развивающей, чем дорогущие модные девайсы? Развивающие игрушки скорее нужны нам, родителям – мол, ничего для чада не жалеем, развиваем всесторонне. Но ведь сама по себе никакая игрушка ребёнка не разовьёт, всегда нужно активное участие родителей, а если так, то мозаику можно заменить камешками, сортер – картонной коробкой с вырезанными в ней отверстиями, цвета изучать по цветным карандашам, а буквы писать мелками на асфальте :) Любая игрушка, придуманная самим и сделанная своими руками, а ещё лучше – вместе с ребёнком, по моему мнению, намного ценнее покупной.
P.S. А на сэкономленные на покупке игрушек деньги можно на море смотаться всей семьёй, камней набрать ;)